воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Информатизация процесса обучения

Определение и способы информатизации процесса обучения. 

Задача накопления, обработки и обмена информацией стояла перед человечеством на всех этапах его развития и во всех сферах деятельности, в частности, в процессе обучения. 

Достаточно долго основным носите­лем этого обеспечения и основным инструментом для решения задач накопле­ния, обработки и распространения полу­ченной информации были мозг, язык и слух человека.

Компьютеризация обучения — это процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной вычислительной техники.  
Информатизация обучения — это процесс, направленный на оптимальное пользование информационного обеспечения обучения с помощью компьютера. 

Он педагогический в том смысле, что в нем решаются педагогические задачи. Перечень этих задач, критерий опти­мальности, входные данные и необходи­мые результаты — все это определяется процессом обучения. Информатизация процесса обучения рассчитана на то, что учитель при планировании своей деятельности, опираясь на закономерности, принципы обучения и рекомендации компьютера, будет выбирать оптимальный ее вариант. Следовательно, речь должна идти не об отдельных способах информатизации, а именно о системе способов, которые в своей совокупности охватывают все характеристики процесса обучения. 

Рассмотрим группу способов информатизации процесса обучения.

  1.  Построение оптимального учебного плана школы.
  2.  Построение электронных моделей школьных учебников.
  3.  Построение полного внутришкольного педагогического мониторинга.
  4. Построение и проведение полного внутришкольного психологического мониторинга.
  5. Построение и проведение полного внутришкольного мониторинга здоровья и физического развития учащихся.
  6.  Прогнозирование результатов обучения учащихся и класса в целом.
  7. Оптимизация распределения учебного времени внутри предмета и по классу в целом.
  8.  Дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам.
  9.  Оптимальный отбор форм и методов работы на уроке.
  10.  Построение оптимальной системы уроков и каждого урока по теме.
  11.  Оптимальное сочетание управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью на уроке.
  12.  Текущий анализ, самоанализ и оперативное регулирование процесса обучения.
  13.  Тематический анализ, самоанализ и стратегическое регулирование процесса обучения.
Сегодня в педагогике сложилась ситуация, когда по-старому невозможно, а по-новому не получается.
Таким образом, в условиях информатизации образования важную роль играют информационные технологии, позволяющие современному учителю модернизировать учебно-воспитательный процесс. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий