Определение и способы информатизации процесса обучения.
Задача накопления, обработки и обмена информацией стояла перед человечеством на всех этапах его развития и во всех сферах деятельности, в частности, в процессе обучения.Достаточно долго основным носителем этого обеспечения и основным инструментом для решения задач накопления, обработки и распространения полученной информации были мозг, язык и слух человека.
Компьютеризация обучения — это процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной вычислительной техники.
Информатизация обучения — это процесс, направленный на оптимальное пользование информационного обеспечения обучения с помощью компьютера.
Он педагогический в том смысле, что в нем решаются педагогические задачи. Перечень этих задач, критерий оптимальности, входные данные и необходимые результаты — все это определяется процессом обучения. Информатизация процесса обучения рассчитана на то, что учитель при планировании своей деятельности, опираясь на закономерности, принципы обучения и рекомендации компьютера, будет выбирать оптимальный ее вариант. Следовательно, речь должна идти не об отдельных способах информатизации, а именно о системе способов, которые в своей совокупности охватывают все характеристики процесса обучения.
Рассмотрим группу способов информатизации процесса обучения.
- Построение оптимального учебного плана школы.
- Построение электронных моделей школьных учебников.
- Построение полного внутришкольного педагогического мониторинга.
- Построение и проведение полного внутришкольного психологического мониторинга.
- Построение и проведение полного внутришкольного мониторинга здоровья и физического развития учащихся.
- Прогнозирование результатов обучения учащихся и класса в целом.
- Оптимизация распределения учебного времени внутри предмета и по классу в целом.
- Дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам.
- Оптимальный отбор форм и методов работы на уроке.
- Построение оптимальной системы уроков и каждого урока по теме.
- Оптимальное сочетание управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью на уроке.
- Текущий анализ, самоанализ и оперативное регулирование процесса обучения.
- Тематический анализ, самоанализ и стратегическое регулирование процесса обучения.
Таким образом, в условиях информатизации образования важную роль играют информационные технологии, позволяющие современному учителю модернизировать учебно-воспитательный процесс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий