Геймификация в образовании: обзор
Сейчас все больше преподавателей используют компьютерные технологии в организации учебных занятий. Сопроводить урок или доклад презентацией, созданной в PowerPoint, – привычное дело как для учителей, так и для учащихся. Ведь ни для кого не секрет, что лучше всего усваивается информация, представленная наглядно.
Как создать интерактивную викторину «Столицы мира» в PowerPoint
Предлагаю познакомиться с логической игрой “Перевозчик”, которая создана в программе для создания тестов iSpring QuizMaker с использованием ветвления. Это известная всем игра с классическим сюжетом про старика, лодку и некий груз состоящий из волка, козы и капусты, который безопасно друг для друга нужно перевезти на другой берег.
Создаём логическую игру «Перевозчик»
Школьники
младшего и среднего возраста всегда с энтузиазмом берутся за решение
задач в игровой форме. Старшеклассники относятся к обучающим играм
сдержаннее, но предложение поиграть воспринимают с интересом. Педагогу
нужно лишь подобрать задания в соответствии с возрастом школьников.
В качестве примера создадим игру «Интеллектуальный тир».
Для этого воспользуемся знакомой большинству пользователей программой
PowerPoint. Контентом в игре может быть графика, текстовая информация,
звуки и видеоролики. Чем больше типов контента используется, тем сложнее
и увлекательнее будет игра.
Интерактивная обучающая игра “Времена года”
Для
дошкольников и детей начальной школы весьма важна эмоциональная
составляющая урока. Эмоции создают мотивацию, позволяют привлечь
внимание и облегчают запоминание материала. Лучше всего дети усваивают
информацию, представленную в форме игры. В этом случае процесс обучения
строится таким образом, что ребёнок и не заметит сложности
поставленной задачи, успешно освоив предложенный учителем материал.
В приведенном примере игры изучать времена года детям
помогает Тигренок. Он появляется на экране, «задает» вопросы и
«объясняет» правила игры. Общение со сказочным персонажем создаёт
положительный эмоциональный настрой, дети с удовольствием участвуют в
процессе обучения, стараются лучше справиться с заданиями.
Основной целью обучающей игры является обобщение и
закрепление знаний по теме «Времена года». Эта игра может быть
использовать как в индивидуальной работе с ребенком, так и при обучении
небольших групп детей. Игра «Времена года» отлично подходит для работы с
интерактивной доской.
При создании игры учитывалось следующее:
- Цель игры;
- Возраст детей;
- Межпредметные связи;
- Технические возможности реализации (офисное приложение PowerPoint, программные продукты iSpring, сервисы WEB 2.0.)
В первой части игры предложены самые простые задания, в
основном на сопоставление. Чтобы задания казались более увлекательными,
они представлены в стихотворной форме. Для оформления слайдов и заданий
используются красочные фотографии, что позволяет создать эффект
реальности. Задания с Тигренком направлены на развитие внимания и
воображения.
Во второй части игры содержатся упражнения на логику.
Третья часть — «Звуки природы» направлена на развитие
эмоциональной составляющей. Музыка — это отличное средство не только для
формирования эмоций ребенка, но и средство для развития речи.
В целом игра «Времена года» несет не только развивающую, но и воспитательную миссию.
В финале каждый участник имеет возможность получить сертификат знатока времен года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий